Российский онлайн-ретейлер Ozon отменил заказы акционных книг по 140 рублей, сославшись на ошибку партнёрского издательства. По словам представителя магазина, пользователи заказали больше книг, чем предусматривалось продать по акции. На сбой системы обратили внимание пользователи vc.ru. Теперь они могут написать коллективную жалобу на действия торговой площадки. Ранее у Ozon уже происходил масштабный сбой, когда маркетплейс по ошибке снизил цену на ряд товаров до 1 рубля.

По словам Сергея Шумского, 17 ноября он приобрёл на маркетплейсе девять книг издательства «Эксмо» по акционной цене в 140 рублей, заплатив за них онлайн. Но 18 ноября Ozon отменил заказы. С похожей проблемой столкнулись ещё ряд пользователей vc.ru, DTF и Twitter.

В Ozon на претензии Шумского ответили, что часть покупок онлайн-магазин отменил, поскольку издательство ошиблось. Пользователю сообщили, что он может приобрести книги повторно. Магазин вернул Шумскому деньги, но цена на книги выросла минимум в 3,5 раза — теперь они стоят от 500 рублей.

Не удалось получить купленные книги и другим покупателям. Шумский предложил всем пострадавшим от действий Ozon написать коллективную претензию.

1 ноября в Ozon уже происходил временный сбой, в результате которого цены в некоторых магазинах опустились почти на 98% — товары на сайте можно было купить даже за 1 рубль. Но покупатели не смогли воспользоваться необыкновенно щедрой скидкой. Заказы аннулировали с формулировкой «товара нет в наличии».

Позже Роспотребнадзор обвинил маркетплейс в незаконной отмене заказов. Там отметили, что продавец не вправе разрывать договор о купле-продаже в одностороннем порядке.

Сам Ozon извинился перед покупателями и предоставил премиум-подписку всем, чьи заказы отменились.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Читать далее

©



You may also like