Прочла пост, где автор предостерегает читателей от тех сотрудников по работе, которые слишком с вами откровенны.
Например, вы устроились на новую работу, а такой человек начинает вам рассказывать, какие в этом учреждении негласные порядки (допустим, что небольшие нарушения дисциплины тут сморят сквозь пальцы, а вот за определенные косяки по работе спросят по всей сложности), дает характеристику остальным сотрудникам, типа, к этому можно обратиться за тем-то, а к этому – не стоит; этот – стучит, эта – в разводе, у того – недавно родился ребенок и пр.
Другой случай: к вам на работу поступил новый сотрудник и вскоре рассказал вам всю свою жизнь, включая неудобные моменты типа дурных отношений с родителями или с супругом.
Как относиться к подобным людям? Для чего они это делают? О, это все неспроста! От таких субчиков надо держаться подальше. Они вам рассказывают о других и о себе исключительно, чтобы вызвать ваше доверие, получить ваше сочувствие. Потом они будут вам сильно надоедать своими рассказами и ожидать поддержки.
«Продолжая свои откровения, манипулятор затягивает нас в свои сети все больше и больше. Попытки его избегать заканчиваются иногда обидами, а иногда назойливыми попытками продолжить общение. Благодаря современным средствам связи, этот поток льется на нас даже без спроса: бесконечными текстовыми и голосовыми сообщениями, письмами. И заблокировать нельзя, потому что коллега. И отделаться невозможно, потому что делает вид, что не слышит и не понимает.
Избежать попадания в такую манипуляцию проще, чем от нее избавиться. Но, если попали, то не все потеряно. Упорное игнорирование, избегание, очерчивание границ – все это работает».

В нашей культуре не принято рассказывать о себе и о других!
«Большинства из нас не будут так себя вести. У нас в культуре не принято рассказывать малознакомым все подробности своей жизни. Из-за такой нашей особенности психологи в нашей стране не живут, а выживают, потому что не могут найти клиентов, с легкостью готовых раскрыться незнакомому человеку, да еще и денег за это заплатить».



Серьезно? Про заплатить я еще могу согласиться, но, чтобы люди не хотели раскрыться посторонним? Напротив, каждый, я думаю, может вспомнить об исповедях, услышанных от попутчиков в поезде или от тех, с кем лежали в одной палате в больнице.

Людям часто хочется выговориться, но они не уверены, что те, с кем они общаются постоянно, не используют эту информацию во вред им, не уверены, что их верно поймут и примут. А вот с незнакомыми людьми – пожалуйста: тут градус откровенности выше.

Теперь, как относиться к тем, кто, придя на работу, все рассказал о себе? Это очень редкий случай. Сложно сказать, зачем человек так поступил. Возможно, от волнения, возможно, вы показались ему тем, кто его поймет. Но почему сразу нужно думать, что он – манипулятор? Почему это он начнет заваливать вас рассказами? Кстати, а почему это так ужасно? Ну, будете вы зрителем сериала из чужой жизни – это так скучно?
Кстати, вряд ли этот гипотетический новый сотрудник (но, думаю, что речь здесь все же идет о женском коллективе) подловил вас в коридоре, чтобы излить душу. Скорее всего, он стал вашим соседом в кабинете.

Почему автор считает свое сочувствие такой ценной субстанцией? Так, прямо, боится, кому-то посочувствовать, будто от него при этом что-то убудет.

Автор данного поста предлагает вам жить по рецепту «Человек человеку волк». Пришел новый сотрудник на работу – ты с ним поздоровался и хватит. Пусть сам обо всем узнает, если что, то спросит, а ты еще подумаешь, открыть ему страшную тайну, где у вас стоит чайник и где находится туалет.
Если ты устроился на работу, то не говори никому ни одного лишнего слова, кроме самых необходимых. Вот тогда люди тебя оценят хорошо.
Вообще, лучше вести себя, как партизан на допросе или как будто тебя забросили во вражеский тыл.
А мне не нравятся эти партизаны. Вечно настороженные, чего-то скрывающие. Как правило, ничего особенно интересного с ними не происходит, но когда ты просто из вежливости их спрашиваешь, например, как они провели выходные, а они начинают дергаться и отвечать односложно, то не знаешь, что и думать. То ли это они к тебе так плохо относятся, то ли на выходные кого-то убили или ограбили…

Новым же коллегам я всегда даю как можно больше информации о нашей работе. Надеюсь, что она им в дальнейшем пригодилась. При этом я вовсе не ожидаю какой-то благодарности. Действительно, редко кто и простое спасибо скажет, но я все же думаю, что так людям будет проще адаптироваться, а мне ведь нетрудно рассказать, что где и почем.

©



You may also like