Сфера услуг онлайн очень динамично развивается, особенно после введения коронавирусных ограничений. Многие компании стали больше средств и усилий вкладывать в продвижение своих онлайн проектов в Интернете.

Требования к сайтам из года в год со стороны Яндекса и Гугла растут. Если сравнивать сайты в сфере услуг в далёком 2017 году и сейчас, в поисковой выдачи Яндекса, – то это совершенно две разные выдачи. Качество сайтов стало выше, выбор услуг шире. Информативность, дизайн, юзабилити улучшились в разы.

При этом немалую роль играют и поведенческие факторы. Последние поисковые алгоритмы Яндекса: YATI, Вега, Андромеда – повысили значимость динамических поведенческих факторов. Сайты с плохим юзабилити, недоработкой в мобильной вёрстке, мгновенно теряют свои позиции и вылетают из ТОП-10 поиска на раз-два-три.



Что важно иметь на сайтах услуг в 2021 году?

  • Важно иметь проработанную структуру сайта, удобное меню, продуманные customer map journey – карты путешествий ваших клиентов по сайту. Обязательно должна быть законченная и проработанная мобильная, планшетная и десктопная вёрстка сайта.
  • Наличие отдельных разделов по отзывам, по сертификатам. Обязательно должны быть отзывы красиво оформлены, адаптированы под мобильные устройства. Наличие в футере и хедере кнопок социальной активности, ссылок на соцсети компании, а также кнопок быстрой связи Whatsup, Telegram, кнопки с чат-ботом или онлайн-консультантом.
  • Если компания работает на несколько городов, то наличие переключателей между городами, общий телефон в формате 8 800 999 99 99 будут вашими преимуществами и положительно сыграют в ранжировании.
  • Встроенный калькулятор или ссылка на переход на отдельную страницу расчётного калькулятора услуг также будет вашим преимуществом.
  • Наличие комплексной вкладки с выпадающими пунктами подменю – “О компании”, даст хорошие поведенческие факторы. Люди любят узнавать больше о своём будущем подрядчике. И смотрят историю компании, команду, отзывы и сертификаты, партнёрские программы, предлагаемые акции.
  • Также на сайте можно вывести список ваших основных услуг, как например, на сайте рекламного агентства YIS, чтобы люди, попадая на главную страницу, смогли сразу заказать популярные услуги, не переходя в разделы. Это экономит время вашим пользователям.
  • Комплексная интеграция с сайтами-отзовиками, подтягивание данных с таких ресурсов как “Отзовик”, “Yell” и других – положительно скажется на удобстве для посетителей. Люди лучше верят и доверяют независимым агрегаторам отзывов.
  • Обязательно иметь развёрнутое портфолио выполненных работ. С расширенным описанием – кто, по какому адресу, в каком количестве, по какой стоимости выполнял аналогичные работы. Какие были сложности, особенности проекта, как производились услуги и оплата.

Раздел документов на сайте услуг

Немногие компании имеют разделы документов на сайте. Однако это улучшит опыт взаимодействия ваших клиентов с сайтом. На сайт можно в отдельном разделе – “Документы”, выложить типовые договора, сертификаты, акты приёмки-передачи услуг, уставные документы, реквизиты компании.

Также не лишним будет выложить документы о членстве в СРО, в различных специализированных организациях в вашей нише. Это значительно повысит доверие и увеличит авторитет компании в глазах клиентов.

Накрутки и баны

При продвижении сайтов услуг лучше не использовать накрутки поведенческих факторов. Есть такое понятие – как исторический поиск. То есть Яндекс анализирует продвижение сайта в исторической ретроспективе, и если он обнаружит, даже задним числом, что были накрутки поведенческих факторов, много неестественного поведения на сайте, то просто понизит позиции сайта при ранжировании.

И попытки добиться справедливости или как-то повлиять на решение их службы поддержки веб-мастеров ни к чему не приведёт. Выход обычно из-под наложенных фильтров за накрутку составляет от 6 до 12 месяцев.

Ссылочные факторы

Ссылки по-прежнему играют большую роль при продвижении сайтов услуг. И чем они старше, трастовее, тем лучший и больший вес передаётся страницам, и сайту в целом.

Если вы планируете работать на рынке в долгую, то рекомендуется использовать вечные ссылки, так как они дают очень хороший эффект, в то время как арендные могут прекратить работать в любое время.

Однако можно сделать и комплексное ссылочное продвижение – внедрить арендные ссылки от надёжных поставщиков и вечные. А затем посмотреть эффективность по сайту и занимаемым им позициям.

Сообщение Особенности продвижения сайтов услуг в 2021 году появились сначала на Блог SEO-аспиранта.

©