Лонгрид для тех, кто уперся в стеклянный потолок в своей карьере дизайнера или как я, хочет поменять профессию и пришел с нуля. Второй вариант это сложность уровня hard, но тем ведь и интереснее?

Предыстория

Я из тех людей, на кого пандемия сильно повлияла на перемены. Я покинула компанию, где проработала счастливые 10 лет и построила хорошую карьеру в индустрии, которая, однако, не являлась моим изначальным планом для профессиональной сферы. Отметка в 10 лет была перекрестком двух дорог — либо расти дальше в других проектах или же поменять вообще все. Было выбрано второе.

Таким образом, моя история про “отбросить все свои прежние достижения и поискать в себе новые”. А если быть точнее — вернуться к желанию заниматься дизайном. Пара лет художественной школы и подготовка в Строгановку на проектирование мебели были разбиты влиянием родителей, что “дизайн — это не профессия”. Послушавшись, я резко сменила траекторию в мир цифр и стратегий. Как говорится, первое образование мы получаем для родителей, а второе — для себя.

Попав на страницу курса WANNABELIKE, мне понравилась программа, впечатляющие работы выпускников и достаточно обширный инструментарий, с которым нам предлагалось поработать.

Впечатляющая инфографика о программе курса

Очень хорошо подумав, смогу ли я осилить этот курс с нулевым опытом, решила, что это отличный способ разобраться, стоит ли мне вообще соваться в дизайн. Ведь такая плотная программа не даст шансов на “полутона” — ты либо полюбишь это дело, либо поймешь, что заниматься этим точно не хочешь.

Про время на курс

Занятия два раза в неделю по вторникам и четвергам. Подробный 2–3 часовой фидбэк от Миши еще два дня в неделю (который экстремально полезно слушать целиком, а не только про себя). Информации ты получаешь очень много. Миша один (!) справлялся с целым потоком, а нас было 52 человека на старте. Прибавьте к этому домашние задания. Интенсив потребовал 100% моего свободного времени.

А теперь по пунктам:

1.Мы научились работать с референсами и находить визуальные решения, не дожидаясь прихода музы.

Кстати, именно благодаря трудностям с фантазией я когда-то решила, что творчество это не мое. На самом же деле есть определенные методики, позволяющие не дожидаться особого вдохновения. Грамотная работа с референсами позволяет развивать насмотренность, не воровать, а находить и строить новые визуальные решения.

Набор референсов, предоставленных на первом задании. Можете поискать 3 рефа, на которых основан мой результат ниже.

Первым заданием на “разогрев” была стилизация страницы Bonduelle на основе предоставленных Мишей референсов разной сложности. Она не должна была обязательно быть похожей на реальный сайт, что давало дополнительный простор для маневров.

Результат моей первой практики и смешные маслины.

На курсе большинство ребят это уже работающие дизайнеры, которые сразу же после первого урока стали выдавать классные наброски. Для меня даже это “разминочное” задание было как вызов.

Мораль этапа такова, что даже с ограниченными возможностями (у нас было строгие ограничения по шрифтам + мои конкретные ограничения в собственных скиллах) можно найти решение. Сказанное Мишей слово “смекалка” будет еще часто аукаться в последующих заданиях.

2.Мы учились рисовать иллюстрации и работать в команде.

На лекции по иллюстрациям Миша вполне доходчиво объяснил как рисовать, даже если вы далеко не иллюстратор. Как улавливать основные приемы в выбранных рефах и применять их в работе, как не бояться, а просто делать (это вообще девиз всего интенсива).



Когда еще я только собиралась с мыслями о том, чтобы ступить на тропу дизайна, думала: “Для начала мне надо будет изучить фотошоп, затем люстру…”. Интенсив же перевернул этот план с ног на голову. Есть задача, надо делать, разберешься в процессе. И такой подход, возможно, работает даже лучше.

Моя первая цифровая иллюстрация

За основу для второй иллюстрации ниже был взят частный дом Вячеслава Доронина, построенный по проекту Захи Хадид (находится на Барвихе), работа над которым велась в 2006 году.

Интересное совпадение: финальный просмотр моих работ проводил Коля Реутин очень хорошо знавший этот дом, так как лично участвовал в его внутреннем обустройстве.

1. Фото референс; 2. Референс по стилистике; 3. Результат за пару-тройку бессонных ночей.

Немаловажная часть блока с иллюстрациями это групповое задание по изометрии. Во-первых, изометрия всегда выглядит интересной и полезно бы уметь ее рисовать самому. Во-вторых, практика работы в группе с незнакомыми людьми максимально приближена к тому, что происходит в реальной жизни на работе. К слову, наша группа оказалась очень слаженной, все смогли договориться и выполнить свою часть работы.

Задача было сделать город какой-либо профессии. Нам хотелось сделать что-то смешное, выбор пал на город воров.

3. Мы прошлись по основам типографики, композиции и поработали с модульными сетками.

После лекции по основам композиции и работы с сетками Миша дал нам следующее задание: стилизовать страницу очков виртуальной реальности Oculus. Набор для выполнения задания тот же — необходимый минимум элементов, которые должны быть в макете, ограничения по шрифтам, набор референсов разного уровня сложности. Использовать чужие картинки и фотографии запрещено, что означало, что любые иллюстрации и здесь нужно нарисовать самостоятельно.

В блоке с иллюстрациями хоть мне было и сложно от количества нового для меня софта, я получила огромное удовольствие медитативно рисуя впервые за 10 лет. Только тогда я рисовала на бумаге, а сейчас в программах, которые еще пару дней назад казались мне дремучим лесом.

4. Мы научились работать в Cinema 4D, проектировать варфреймы и продуктовые страницы.

Абсолютно поворотный этап на программе это появление Cinema 4D. Однажды я уже подступалась к этой программе по платным видеоурокам (к слову, дальше второго урока я не ушла), мне было невероятно сложно и я просто засыпала во время просмотра. Миша же дал крутую и понятную базу, общее понимание логики работы программы, благодаря чему можно уже на начальном уровне добиваться приятных результатов.

Такие практики мы выполняли, которые помогли научиться ориентироваться в программе, понять основные инструменты, и нюансы работы с материалами, светом и камерой.

После нескольких уроков и практик пора было переходить к своему следующему заданию по отрисовке варфреймов и продуктовой страницы для сервиса премиальных автомобилей по подписке. Примерно на этом этапе я уже переставала взаимодействовать с внешним миром помимо работы и интенсива. Такие слова как “время” и “режим сна” постепенно растворялись. Было тяжело, но увлекательно, ведь параллельно с тобой твои сокурсники также трудятся и выдают классные результаты. Отставать не хотелось.

Мой результат по заданию по продуктовой странице.

Следом мы получаем еще одну задачу — нарисовать 3D постер. Нужно было выбрать вдохновляющего нас персонажа и отобразить чем он примечателен. На интенсиве последовательность задач построена не просто так, и в этой работе мы уже объединяем и наслаиваем свои знания по Cinema 4D, композиции, типографике и работе с сетками.

Для своего постера я выбрала известного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки и героев мультфильма “Мой сосед Тоторо”.

Любопытный факт о Хаяо: после школы он закончил университет по специальности политолог и экономист (такое совпадение не могло не запасть мне в душу) и у него не было никакого специального образования, хоть как-то связанного с мультипликацией.

5. На финальном задании мы вспомнили все, чему научились и применили снова.

Why do I hear boss music? Так пошутили сокурсники, когда Миша выдавал нам новое задание по проектированию и отрисовке сервиса. Тут стало понятно, что мы подошли к финальному боссу и вся проделанная работа до — это плановая, постепенная подготовка именно к этой, самой большой и комплексной задаче на программе (я думала, что на горошке Bonduelle мне было сложно).

На всякий случай для тех, кто, как я, не знал этот мем.

Как и всегда, было несколько уровней сложности. От легкого (возьми существующий сервис и доработай от себя) до сложного уровня (собери все с нуля). Я амбициозно взялась за самый сложный вариант, хоть и конкретно рисковала сесть в лужу по объему работы. И, честно говоря, я была очень близка к этому.

За идею для сервиса я взяла проблему, с которой столкнулась сама, когда во время локдауна серьезно расхламляла пространство и сильно углубилась в вопросы сортировки отходов и ненужных вещей. Хотелось создать что-то, что в теории могло бы быть очень просто в использовании, при этом мотивировало на сортировку и ответственное потребление. А что может мотивировать сильнее, чем быстрая личная выгода? Так и родился сервис, где за правильную переработку ты получаешь специальные баллы, которыми можешь оплатить счет за электроэнергию, получить хорошие скидки и предложения в партнерских сетях или вывести реальные деньги на paypal.

Все работы нашего потока (и не только) можно посмотреть здесь: https://www.behance.net/wannabelike

Итоги:

  1. Все барьеры только у нас в голове. Миша своим подходом развеивает любые блоки своим подходом: “Любой из вас может сделать это за 20 минут. Ну хорошо, за час” — фраза, ставшая крылатой среди выпускников;
  1. Большой объем задач в сжатые сроки — крутой толчок для “прыжка веры”. Это снова история про преодолжение барьеров и, конечно же, внутреннюю мотивацию сделать максимум (отчего напрямую зависит ваш результат);
  2. Чатик потока это отдельная поддержка, опора и товарищество. Тренируешь насмотренность, всегда получишь совет и даже посмеешься вместе с ребятами над глупостями.

4. Фидбэки экстремально полезно слушать, помните об этом если собираетесь на интенсив. И не расстраивайтесь, если вы самый последний в очереди (а фидбек идет в районе 2 часов). Наоборот, это дает фору успеть (если вообще не сделали) или же поправить вашу итерацию по домашнему заданию на ошибках других;

Кажется, еще никогда возможность пойти вечером с друзьями на ужин не была так приятна, как после интенсива.


Опыт прохождения интенсива Миши Розова WANNABELIKE с нулевым бэкграундом в диджитал дизайне. was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©



You may also like