20 ноября в Москве кардинально поменялась система нумерации общественного транспорта. Чиновники утверждают, что теперь по номеру маршрута будет понятно, в каких районах он курсирует. Экспрессы и магистральные маршруты будут означаться буквами «е» и «м» соответственно. В Дептрансе Москвы заявили, что теперь в нумерации появилась логика.

«Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Новая нумерация разработана на основе международного опыта», — привёл «Коммерсант» заявление департамента транспорта Москвы.

Теперь маршруты м1–м9 стали «диаметральными», то есть на них можно доехать из центра на окраины Москвы. Маршруты м10–м99 и е10–е99 — это магистральные автобусы и экспрессы. Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными, то есть ездят к поликлиникам или школам.

Кроме этого, в рамках новой схемы Москву по часовой стрелке поделили на девять секторов. Первый находится на юго-западе, девятый — на юге. В первом секторе курсируют маршруты, цифры которых начинаются с единицы: 10–19 и 100–199. Кроме этого, появились 90 новых остановок, а у 130 изменились названия. Некоторые маршруты получили новую конфигурацию, с ними можно ознакомиться на сайте Дептранса.

Однако несмотря на появление логики в нумерации, многие москивичи остались недовольны. «Коммерсант» привёл комментарии пользователей соцсетей под новостями об изменении.

«Безобразие, издевательство над людьми», «Были прекрасные маршруты, люди спокойно добирались туда, куда им надо было. А теперь куча букв, цифр, непонятно ничего и, главное, гигантские интервалы. Для чего это, скажите?», «Почему по новым маршрутам люди не могут ни до школ, ни до детских садов детей довезти?» — пишут пользователи.

«Люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, теперь им будет неудобно. Не нужно менять всё за один раз и ставить людей в сложное положение. Нужно постепенно развивать существующую сеть, сохраняя преемственность и маршруты, к которым давно привыкли», — заявил «Коммерсанту» глава Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его мнению, идея смены нумерации исходит из «абстрактного стремления всё упорядочить». Кроме этого, новая система «разрывает транспортные связи, существовавшие десятилетиями».

Ранее стало известно, что департамент транспорта мэрии Москвы намерен приобрести сразу 200 электромобилей для городских нужд. Покупку планируют осуществить в 2022 году.

Фото: mos.ru

Читать далее

©



You may also like