Мошенники стали массово обманывать россиян через подставные Telegram-каналы банков. В августе число фейковых аккаунтов с брендом ВТБ выросло в 15 раз по сравнению с началом 2021 года. Злоумышленники покупают рекламные посты, которые почти не проходят модерацию и охватывают многомиллионную аудиторию. Мошенники предлагают единоразовые выплаты за прохождение опроса, юзеры вводят свои данные и теряют деньги.

Сегодня большинство атак на клиентов происходит через социальные сети и мессенджеры, так как на этих площадках публикуется много непроверенной информации, сказал старший вице-президент банка Никита Чугунов. До блокировки постов многие пользователи успевают стать жертвами злоумышленников и передать им свои персональные данные, добавил он.

Как правило, мошенники предлагают:

  • поучаствовать в акции за получение бонусов при прохождении опросов;
  • оставить свои данные на корпоративных порталах;
  • получить единоразовые выплаты.

Рост мошенничества, не связанного с Telegram-каналами, подтвердили в «Открытии» и Газпромбанке. Если раньше аферисты пытались украсть деньги клиентов, то сейчас они всё больше используют схему с кредитами, отметили в «Открытии». Россиян обманом вынуждают набрать займы и перевести их мошенникам.

По информации Газпромбанка, в последнее время распространяется мошенничество, связанное с инвестициями. Под видом этих финансовых услуг злоумышленники выманивают данные карт, в том числе коды и пароли.

Россиянам продолжают приходить фейковые письма на электронную почту, однако распространение фишинговой рекламы в соцсетях более эффективно, считает директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина. Реклама в любимых каналах вызывает больше доверия, чем почтовая рассылка, добавила она.

Ранее сообщалось, что WhatsApp стал самым популярным мессенджером среди мошенников. Аналитики «Лаборатории Касперского» отметили, что 83% попыток открыть вредоносные сайты приходятся на этот мессенджер.

Фото: depositphotos.com

Читать далее

©



You may also like