Любые дизайн-проекты начинаются с написания брифа. Хороший бриф должен обозначить задачи и рамки проекта, вдохновить на творческий процесс и привести к желаемому результату. А еще желательно, чтобы составление брифа не занимало много времени. Получается та еще задачка. Но, к счастью, идеально работающий алгоритм существует.

За последние три года я получил сотни дизайнерских брифов от различных компаний-заказчиков. Независимо от отрасли проекта и размеров команды в брифах постоянно допускаются одни и те же ошибки. Залог успешного брифа — всего лишь следование простым, но тем не менее эффективным правилам, о которых я и расскажу в этой статье.

Начну с пары полезных советов:

  1. Предварительное обсуждение предстоящего проекта с потенциальным агентством у вас займет не меньше часа, поэтому убедитесь, что вы тщательно отбираете кандидатов для сотрудничества. Если вы изначально выберете 50 агентств, будьте готовы потратить больше недели на многочисленные созвоны.
  2. Обратите внимание на то, кто является основным контактным лицом на этапе переговоров. Если это, например, менеджер проекта или менеджер по развитию бизнеса, имейте в виду, что не они будут исполнителями работы, которую вы обсуждаете.
  3. Всегда просите агентства отправить вам предварительные оценки проекта по электронной почте в текстовом формате, иначе информация просто-напросто затеряется.


А теперь перейдём к главному: из чего состоит идеальный бриф?

Составление брифа на разработку дизайна чем-то напоминает первое свидание: не стоит рассказывать о себе слишком много — это только все усложнит. У вас еще будет много времени для обсуждения деталей, но немного позже. Сейчас же самое время быть кратким и точным.

Пример хорошего брифа:

Кто мы такие? Мы X, работаем в индустрии Y с командой из Z человек.

Наша цель? Нам необходимо изменить сайт — обновить устаревший дизайн и тем самым поднять конверсию. Нам также требуется ребрендинг, который будет соответствовать нашему позиционированию инновационного стартапа.

Услуги, которые нам потребуются: дизайн, разработка, брендинг и т.д.

Кто наши конкуренты? Что нам в них нравится и не нравится?

Какие у нас ограничения? Обычно здесь речь идёт о бюджете и сроках. Мы обратились в несколько агентств. Их оценка работы варьируется в пределах 20–30 тысячи долларов. ИЛИ наш общий бюджет на проект составляет 50 000 долларов. ИЛИ мы готовы ежемесячно выделять на этот проект до 10 000 долларов. Срок исполнения — 1 декабря / Готовы начать как можно скорее.

Итак, бриф гарантированно сработает, если будет соответствовать следующим требованиям:

  • Бриф должен быть простым и кратким — не превращайте электронное письмо в сочинение.
  • Включите в бриф основную информацию о вашей компании. Это сэкономит агентствам время и силы на поиски.
  • Убедитесь, что вы включили в бриф все задачи проекта, указали бюджет и обозначили сроки.

Все эти рекомендации помогут вам сделать хаотичный творческий процесс максимально продуктивным, и результаты работы будут всегда соответствовать вашим ожиданиям. И помните, чем четче составлен бриф, тем гораздо больше шансов получить адекватное предложение о сотрудничестве.

Что происходит после того как вы отправили запрос в несколько агентств? В следующей статье я расскажу на какие особенности работы дизайн-команды стоит обратить внимание на этапе выбора.

Подписывайтесь на нашу e-mail рассылку, если хотите изучать больше подобных практический кейсов.

А может у вас тоже есть классные советы по составлению идеального брифа? Буду рад вашим комментариям и письмам на anton@humbleteam.com


Как создать идеальный бриф на разработку дизайна was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©



You may also like