В пятницу я ужинал с джентльменом по имени Вардан, который во времена оны занимался рекламой сервиса переводов «Юнистрим», пообщались на тему партизанского маркетинга.

Захотелось поделиться с Вами одной историей.

Основной аудиторией, которой адресовали услуги «Юнистрим» по переводу денег, были мигранты. Им раздавали листовки с рекламой сервиса, но 99% листовок тут же летели в ближайшую урну или под ноги.

Вардан задумался, какую листовку точно не выбросят, а сохранят и будут носить с собой. И пришёл к выводу, что это может быть и не листовка.

В те годы милиция зверствовала и люди всегда носили с собой паспорт так, чтобы его можно было быстро предъявить — в Киеве в ту пору официанты в кафе опознавали гостей из Москвы по паспорту в нагрудном кармане.

И у Вардана появилась идея использовать в качестве рекламы не листовку, а обложку для паспорта. Проверка экономики показала, что печать одной листовки обходится, если я верно помню, в 3 рубля, а пластиковая обложка на паспорт обходится в 16 рублей. С учётом того, что листовки большей частью выкидывали, экономически это выходило куда более целесообразно.



А чтобы человек точно надел обложку, был придуман такой ход. Когда человек приходил сделать перевод, его просили подавать кассиру паспорт без обложки. Кассир вносил в компьютер данные клиента, а потом сам надевал на паспорт фирменную обложку и возвращал его клиенту. Один из сотни мог возмутиться и сорвать обложку, но большинство приходило в восторг от такого подарка.

Таким образом в кармане у человека оказывалась реклама «Юнистрима», которую тот постоянно носил с собой и каждый день она попадалась ему на глаза, когда он перекладывал паспорт из старой рубашки в новую. И все эти рекламные контакты компания получала всего за 16 рублей.

P.S. Сейчас Вардан уже не занимается рекламой, а открыл мини-сеть пекарен, в которых Вам предложат в том числе и замечательные армянские лепёшки с мясом или с шестью видами зелени, а также пончики со вкусом, как в 1980 году. На фото — наклейка с пакета из его пекарни.

P.P.S. Если захотите поделиться красивыми историями маркетинга из Вашей практики – пишите в личных сообщениях, буду рад.

#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #партизанскиймаркетинг #бизнес #деньги #продажи #прибыль #успех

©



You may also like