Первый — уровень стратегии. Определение долгосрочных целей и путей их достижения.
На нём принимаются решения вроде «Каким будет наше позиционирование на рынке?», «Мы будем местной или международной компанией?» и т.п.
Стратегия прописывается на годы вперёд и обновляется едва ли раз в год, обычно реже.
Второй — уровень оперативного планирования, т.е. промежуточных задач, ведущих в перспективе к стратегическим целям.
На этом уровне принимаются решения вроде «Какие каналы рекламы развивать в этом году?», «Расширять ли продуктовую линейку?» и т.п.
Подобные решения приниаются раз в квартал-полгода-год или после любого существенного изменения на рынке.
Третий — уровень тактики. Принятие решений «на злобу дня», реализация оперативных планов в текущий момент.
На этом уровне принимаются решения «Реагировать ли на распродажу у конкурента?», «Нужна ли нам поддержка блогеров для запуска акции?» и т.п.
Тактическим планированием, очевидно, приходится заниматься регулярно, раз в месяц или чаще.
И четвёртый — уровень исполнения. На нём принимаются решения вроде «Использовать шрифт Verdana или Arial?» «Делать пост в 9:00 или в 18:00?» и т.п.
Это не управленческие решения. Их принимает штатный исполнитель либо фрилансер.
Как Вы понимаете, эти уровни требуют разных компетенций. И одна из самых глупых ошибок, которые может совершить руководитель — это поручить специалисту-«стратегу» заниматься текстами листовок или, наоборот, дать специалисту-«исполнителю» определять стратегию.
Поэтому если Вы хотите пригласить консультанта, сперва надо понять, задачи какого уровня Вам сейчас надо решить?
И желательно ещё понимать, что если не решены задачи высокого уровня, переходить к задачам более низкого уровня непродуктивно. Потому что если ты не знаешь, куда бежать — чем быстрее ты бежишь, тем дальше оказываешься от того места, куда тебе нужно.
А задачи какого уровня сейчас стоят перед Вами — и Вы бы хотели, чтобы консультант помог с их решением?
P.S. Понравилось? Ставьте ❤ и сохраняйте в закладки.
