В Google Оптимизации вы можете:
- проводить А/Б-тесты любых элементов сайта (например, выяснить, влияет ли цвет или размер кнопки на количество заявок);
- сравнивать эффективность двух разных страниц (например, определить, какой лендинг приносит больше заявок: длинный или короткий);
- персонализировать лендинг под конкретную аудиторию (например, добавить информацию об акции для посетителей из соцсетей).
Важно, что все эти задачи маркетологи и предприниматели могут решить самостоятельно. Не нужно привлекать разработчиков и менять код сайта. А самое приятное — для проведения экспериментов вполне достаточно бесплатной версии сервиса.
Как настроить A/Б-тест в Google Оптимизации
Покажу на примере, как настроить А/Б-тест в Google Optimize.
Чтобы использовать сервис, вам потребуется:
- аккаунт в Google;
- доступ к коду сайта или в Google Tag Manager;
- установленный на сайте счетчик Google Analytics;
- гипотеза для теста (например, вырастут ли регистрации, если заменить баннер на первом экране).
Когда все будет готово, можно переходить к настройке A/Б-теста.
Шаг 1
Выберите нужный проект оптимизации
Зайдите на страницу
Сервис использует общий аккаунт с Google Analytics, поэтому мне даже не пришлось регистрироваться. Если аккаунта у вас пока нет, следуйте указаниями и пройдите простой процесс регистрации.
В личном кабинете сервиса кликните на кнопку «Начать».
В открывшемся меню заполните поле с названием эксперимента, добавьте адрес сайта, который собираетесь протестировать, выберите «Эксперимент А/Б» и нажмите на кнопку «Создать».
В Гугл Оптимизации также доступны другие проекты:
- Многовариантный эксперимент. Помогает найти наиболее эффективное сочетание измененных элементов. Например, меняем цвет кнопки и ее размер (можно добавлять несколько вариантов). Во время эксперимента посетителям будут показаны все возможные сочетания созданных нами цветов и размеров кнопки.
- Эксперимент с переадресацией. Подойдет, когда нужно понять, какая страница работает лучше. Например, создаем длинный и короткий лендинг и проверяем, какой из них дает больше заявок.
- Персонализация. Полезно, когда нужно сделать особое предложение определенной аудитории. Например, добавить условия акции для посетителей из рекламы, а для остальных показывать страницу без изменений.
- Шаблон баннера. Сервис добавляет в верхнюю часть страниц сайта баннер с важной информацией. На таких баннерах обычно размещают сведения о значимых изменениях в работе компании или сервиса. Как и в персонализации, баннер можно настроить на определенную аудиторию.
Шаг 2
Создайте варианты страниц для теста
Выбрав нужный вид проекта, вы попадете на страницу с настройками эксперимента. В верхней части страницы будет показан весь процесс настройки теста по шагам.
Для начала кликните на кнопку «Добавить вариант», чтобы внести изменения на страницу согласно сформулированной гипотезе.
Назовите вариант так, чтобы было понятно, что вы в нем хотите изменить. Нажмите на кнопку «Готово».
По умолчанию трафик между вариантами распределяется поровну. Но при желании вы можете вручную установить любое соотношение, кликнув на процентах рядом с вариантом.
Кликните на кнопку «Изменить» рядом с созданным вариантом, чтобы скорректировать его для эксперимента. После клика сервис предложит установить расширение Google Optimize, с помощью которого вы и будете менять внешний вид сайта.
Расширение позволяет изменить страницу полностью. Можно удалять любые элементы, менять шрифты, цвета, картинки. Можно даже изменить или вставить свой HTML, если вы в этом разбираетесь.
Для примера я поменяю главную страницу интернет-магазина цветов. Как видно, на оригинальной странице значительную часть экрана занимает шапка, меню и текст с преимуществами.
Предположим, что человек с большей вероятностью задержится на сайте и приобретет букет, если сразу увидит, какие варианты мы предлагаем, не отвлекаясь ни на что другое. Поэтому для теста мы уменьшим высоту меню и уберем весь лишний текст (его можно перенести ниже на страницу). Кликнем на кнопку «Сохранить», а затем на кнопку «Готово».
После сохранения варианта в настройках теста отобразится количество внесенных изменений.
Шаг 3
Выберите нужные страницы и аудиторию для эксперимента
В следующем разделе настроек можно указать таргетинг на страницы, если вы хотите запустить тест только на конкретных страницах сайта.
Переходим к выбору целевой аудитории. Если пропустить этот раздел, тогда под эксперимент попадут все посетители сайта или страницы.
Доступные варианты аудиторий:
- Аудитории Google Аналитики. Подойдут тем, у кого настроены аудитории в системе аналитики. Этот вариант можно использовать только в платной версии сервиса.
- Google Реклама. Можно использовать любые сегменты пользователей из настроек Google Рекламы. Например, тех, кто переходит на сайт по определенному ключевому слову.
- Параметр UTM. Можно протестировать сайт на посетителях с конкретной рекламной кампании или из определенного источника, например, из рассылки.
- Категория устройства. Полезно, если вы хотите протестировать изменения только в декстопной или мобильной версиях сайта
- Поведение. Настройте эксперимент для новых или вернувшихся пользователей или для тех, кто посетил конкретные страницы.
- Геоданные. Выбираем участников эксперимента из конкретных городов и регионов.
- Технологии. Ориентируемся на пользователей определенных операционных систем, устройств или браузеров.
Шаг 4
Подключите счетчик Google Аналитики
Нажмите на кнопку «Установить связь с Google Аналитикой».
В открывшемся окне подгрузятся все счетчики, которые у вас есть. Выберите нужный аккаунт и отображение.
Чтобы вы могли добавить нужный счетчик в Оптимизацию, у вас должен быть к нему полный доступ.
Если система аналитики подключена корректно, на странице настроек появится информация о выбранном представлении.
Шаг 5
Выберите цели
Сервис предлагает 3 стандартных цели, а также подгружает цели, настроенные в Google Analytics. Можно выбрать одну основную и до трех дополнительных целей, чтобы получить больше информации для анализа по результатам эксперимента.
Шаг 6
Добавьте код Google Optimize на сайт и запустите эксперимент
Эксперимент почти готов к запуску. Осталось самое главное — добавить код Google Оптимизации на сайт. Для этого зайдите в настройки и скопируйте идентификатор вашего аккаунта в Оптимизации (если будете пользоваться Google Tag Manager) и код Оптимизации, если хотите добавить его на сайт вручную.
Я настрою связь сервисом самым простым способом — использую
Готово. Теперь нажмите на ОК, чтобы запустить эксперимент.
Также эксперимент можно запланировать на конкретное время. Для этого кликните на значке часов рядом с кнопкой ОК. Установите дату начала и дату окончания эксперимента.
Максимальный срок эксперимента — 90 дней. Если даты не будет, то эксперимент завершится автоматически спустя три месяца.
После запуска эксперимента попробуйте несколько раз загрузить сайт с разных устройств, чтобы увидеть, срабатывает ли смена вариантов. Если вы заметите мерцание (как оригинальная страница меняется на один из вариантов), установите специальный скрипт с
Шаг 7
Следите за результатами
Результаты эксперимента будут отображаться на странице эксперимента на вкладке «Отчеты».
Отчет показывает:
- количество сеансов пользователей;
- количество достижений выбранных целей;
- вероятность превосходства конкретного варианта;
- статус эксперимента.
Приступать к анализу стоит минимум через несколько дней после начала.
Google рекомендует проводить эксперимент минимум 14 дней и завершить, когда один из вариантов достигнет 95% вероятности превосходства. Однако такое бывает редко. Поэтому ориентируйтесь на результаты и объем трафика. Можете рассчитать объем выборки с помощью
Сообщение