Ответ на вопрос заголовка прост: сообщество единомышленников, построенное на откровенных взаимоотношениях. Результат этих подлинных отношений в данном случае называется «Gymshark». Если в последние пару лет вы хоть раз заходили в социальные сети, то, вероятно, слышали о них.

Их сообщество огромно!

Благодаря партнёрам и истинным фанатам, которые органично продвигают бренд, Gymshark стал именем нарицательным среди любителей фитнеса и обычных пользователей социальных сетей. По большей части это разросшееся сообщество объясняет успех бизнеса.

Ещё в 2012 году, когда Бен Фрэнсис основал компанию, ему приходилось конкурировать с такими брендами спортивной одежды, как Nike и Under Armour. Однако соревноваться, играя по общим правилам, было бы неразумным ходом, поэтому он решил положиться на маркетинг влияния.

Многие маркетологи пытаются сейчас оседлать волну продвижения через лидеров мнений. Но далеко не многим удаётся это сделать. По крайней мере, настолько эффективно, как это получилось у Gymshark.

9 сентября Коди Виттик, специалист по инфлюенс маркетингу, у себя в Твиттере рассказал о пути, по которому пошёл Бен Фрэнсис, а также о некоторых практических моментах, которые вы можете применить для развития своего бизнеса в интернете.



Для начала запомните одну главную истину: существует огромная разница между наймом лидера мнений (или покупкой у него рекламы) и подлинными отношениями с людьми, искренне защищающими ваш бренд. Я сам был евангелистом партнёрской сети Cityads на протяжении 7 лет, так что знаю, о чём тут пишу.

Вот как истинный поклонник реагирует на посылку от любимого бренда:

Если вам нужна армия искренних приверженцев, которые действительно верят в ваш бренд, то придётся набирать в неё рекрутов по одному. Не прокатит просто разослать известным блогерам образцы товара и попросить поделиться реакцией в Инстаграме. Безусловно, вы получите несколько упоминаний, но есть, как выясняется, более умный способ продвижения.

Как перенять успешный маркетинговый опыт Gymshark?

Коди Виттик предлагает комплексный подход к воспроизведению того, что сделали Gymshark, включая участие в нишевых мероприятиях и медийные партнёрские отношения.

Вот краткий чеклист по маркетингу Gymshark:

  1. Список для посева. Составьте список для посева контента. В него должны войти не только инфлюенсеры, но и другие персоналии вашей ниши. Отправьте им продукты для теста.
  2. Благотворительность. Подберите благотворительную или некоммерческую организацию, которой будете жертвовать деньги с продаж.
  3. Партнёрство. Определитесь с потенциальными медиа-партнёрами для строительства продуктивных отношений. Это могут быть подкасты, Ютуб-каналы, тематические СМИ, в которых можно разместить баннерную рекламу.
  4. Мероприятия. Внесите в календарь мероприятия и события, на которых хотите присутствовать со своим брендом. Обратите особенно пристальное внимание на те из них, где было бы неплохо стать соорганизатором или продавцом продукции.
  5. Послы бренда. Наметьте для себя лидеров мнений, с которыми будете строить долгосрочные отношения, чтобы активно заманивать их в ряды своих сторонников.
  6. Продукт. Ваш продукт обязан «служить» сообществу пользователей.

Этот подход может быть полезен независимо от того, в какой отрасли работает ваш бренд. Не выбрасывайте деньги на устаревшие маркетинговые инструменты – выстраивайте подлинные отношения с лидерами мнений и клиентами!

Сообщение Gymshark: как разносчик пиццы занял нишу в индустрии Nike, Under Armour и Adidas появились сначала на Блог SEO-аспиранта.

©