Один из главных digital трендов последние несколько лет, который влияет на поведение потребителя и технологию продаж, – это стремительный рост доли мобильного трафика. Он объясним: недорогие смартфоны и скоростной мобильный интернет становятся все доступнее.

Переходя с десктопов на смартфоны, пользователь не просто отдает предпочтение другому устройству, меняются принципы восприятия того или иного контента.

Делая поисковый запрос, владелец смартфона желает получить быстрый и релевантный ответ с минимальным количеством движений – открывать несколько вкладок и переключаться между ними неудобно.

Еще одна глобальная тенденция, которая находится в прямой зависимости от роста mobile – тренд голосового поиска.

Почему популярность голосовых запросов стремительно растет и на что это влияет

По данным Stone Temple, 56% пользователей, совершающих поиск на мобильных устройствах, применяют voice search.

Во-первых, голосовые запросы в несколько раз быстрее, чем традиционные. Кроме того, очень удобны для тех, кто за рулем: к примеру, “ближайшее отделение банка” или “заправка рядом” особенно актуальны и как нельзя лучше демонстрируют связь голосового поиска с локальным.

“Где”, “ближайший”, “купить”, “рядом”, “сейчас” – такие маски наиболее распространены среди локальных запросов с помощью голоса.

По сравнению с 2015 годом локальный запрос “… открыто сейчас” стал более чем в три раза популярнее, а тот, что содержит фразу «купить», – в пять раз (по данным Google). В Яндексе за последние два с лишним года запросы с фразой “рядом со мной” увеличились на 600%+.

Как голосовой поиск влияет на продажи

По данным маркетингового агентства Higher Visibility, почти 53% пользователей прибегают к голосовому поиску за рулем и ищут чаще всего локальные услуги.  

BrightLocal также исследовал эту тему в 2018 году, опросив более тысячи респондентов. В топ-5 бизнесов, по которым ищут информацию голосом чаще всего, входят: кафе и рестораны, продуктовые магазины, службы доставки, магазины одежды, отели и гостиницы. Вместе с тем, 48% респондентов подтвердили, что используют голосовой поиск для локальных запросов ежедневно.

Так, из всех возможных запросов (например, проверка погоды, поиск песни, навигация) именно локальные в голосовом поиске (от 20% до 50% от общей массы, по разным источникам) могут конвертироваться в прибыль.

Чтобы получить ответ на голосовой запрос “где сейчас заказать пиццу?”, достаточно просто посмотреть на карту. С нанесенными метками, она будет в приоритете выдачи. И лид получит тот, кто “выше” и чаще появляется в карточной выдаче, чья точка соответствует критериям запроса, а контактные и прочие данные представлены развернуто и без ошибок.

Можно сказать, что тренд голосовых запросов меняет то, как пользователь получает результаты поиска – не нужно переходить на сайты компаний (ввиду чего число органических кликов снизилось на треть, Google). Практически все ответы можно увидеть прямо в поиске или на карте.

Готовность совершить покупку прямо сейчас у мобильной аудитории, совершающей голосовой запрос, в разы выше. Сегодня как никогда ранее мобильный локальный поиск товаров, услуг или контактных данных свидетельствует о намерении потребителя купить либо посетить точку продаж.

Именно поэтому продавцы товаров и услуг должны быть готовы к “наступлению” новой эпохи: когда бренд должен научиться “сообщать” необходимую информацию о себе на картах, в структурированных блоках выдачи (сниппетах). А также должным образом адаптировать сайты для привлечения трафика и увеличения прибыли.

Голосовой поиск: 4 стратегии, которые помогут вам увеличить прибыль

1. Используйте микроразметку

Когда пользователи ищут информацию о местном бизнесе (точный адрес, телефон, часы […]

Запись Голосовой поиск: cтратегии, которые помогут увеличить прибыль впервые появилась Rusability.

©