вк

Один из крупнейших игроков event-рынка Mail.ru Group провел масштабный ребрендинг – теперь он называется VK.

В компании уже много лет есть собственный event-отдел, по сути, «инхаус» event-агентство, которое проводит  почти 1 000 внутренних и внешних мероприятий в год для различной аудитории своих продуктов, среди которых соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сервис доставки еды Delivery Club, образовательные сервисы и многие другие.

Впервые в истории компании был не просто обновлен фирменный стиль, а создан единый пользовательский бренд. Мы узнали какие изменения произошли и какие планы у компании по грядущим событиям в связи с глобальным ребрендингом.

[author_quote author_quote_fio=”Виолетта Силенина” author_quote_position=”Бренд-директор VK” author_image_id=”49528″ author_quote_site=”https://vk.company/ru/” author_quote_fb=”” author_quote_view_block_style=”wide” ]

Вот уже восемь лет отвечаю за бренд социальной сети ВКонтакте, а теперь и всей компании. Расскажу подробнее как мы пришли к разработке нового визуального языка единого бренда.
В какой-то момент стало очевидно, что нам нужен сильный пользовательский бренд, который объединит под собой все наши проекты. При этом еще два года назад мы начали строить экосистему вокруг бренда VK: запустили единую систему авторизации VK ID (бывший VK Connect), платежный сервис VK Pay и программу лояльности VK Combo, параллельно интегрируя наши сервисы между собой.


Почему VK? VK знают все. А еще нас любят подростки – cреди поколения Z мы самые узнаваемые и популярные. К тому же как бренд VK универсален: люди уже решают любые запросы с помощью соцсетей – общаются, слушают музыку, смотрят видео, играют, учатся, продают и покупают. Поэтому нам не придется менять потребительские привычки пользователей.
Главной задачей было создать систему, которая даст сильную визуальную связку между всеми продуктами компании, но при этом предоставит достаточно свободы каждому из них в отдельности. Иначе говоря, нужно сделать продукты визуально едиными, но не однообразными. Наш любимый тип задач – с противоречием в самой сути.
Кроме того, система должна опираться на основные визуальные константы существующего бренда социальной сети – а это логотип, синий цвет и фирменный шрифт VK Sans.
Новая монограмма стала геометричнее, сбалансированнее и современнее. Мы отказались от «клюва» на центральном стеме в пользу большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах. Помимо формы, мы также слегка обновили цвет – синий стал более ярким и заметным.
Монограмма потеряла прежнюю мягкость, но этого мы и добивались. Теперь это не только логотип ламповой соцсеточки, но и фирменный знак всей компании – в таком деле чуть больше строгости не помешает.
Теперь все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. Поэтому, кроме общей айдентики, в рамках ребрендинга нужно было разработать подход, который поможет создавать фирменные стили для суббрендов VK. В конечном счете задача сводилась к поиску баланса между единообразием и уникальностью – то есть между визуальными константами и переменными. Эту задачу мы решали совместно со студией Tigers Moscow.
Мы описали все необходимые нам графические инструменты и определили, какие из них будут отвечать за единообразие, а какие – за уникальность.

[/author_quote]

1

[author_quote author_quote_fio=”Митя Осадчук” author_quote_position=”Креативный директор компании VK” author_image_id=”49531″ author_quote_site=”https://vk.company/ru/” author_quote_fb=”” author_quote_view_block_style=”wide” ]

Теперь нет разделения на отдельные бренды для сотрудников, для профессиональной среды и для пользователей наших сервисов. Есть один бренд – с необходимой долей вариативности, которая дает свободу всем проектам экосистемы VK и одновременно позволяет им оставаться консистентными. Но самое важное, что произошло, – это объединение смыслов.
Изменение визуальной культуры влечет за собой и изменение внутренней культуры. Единый бренд подразумевает более тесное сотрудничество – не разрозненными продуктами, а общей командой. Можно сказать, что визуальная составляющая ребрендинга – это символ эволюции нашей компании.

[/author_quote]

3 2

[author_quote author_quote_fio=”Наталья Троицкая” author_quote_position=”Event-директор VK” author_image_id=”46600″ author_quote_site=”https://corp.mail.ru/ru/” author_quote_fb=”” author_quote_view_block_style=”wide” ]

В связи со случившимся ребрендингом мы проведем ряд онлайн-мероприятий внутри отдельных команд и бизнес-юнитов, с руководителями и лидерами мнений, а также подробно разберём грядущие изменения в компании.
В ноябре мы планируем провести «Обсудим голосом» – наш ежемесячный эфир для всех сотрудников, где мы отвечаем на волнующие всех вопросы, которые собираем заранее через наш корпоративный мессенджер.
Из нового: мы запустим ежегодную встречу про команду – VK Culture Day, но что это будет – пока секрет 😉

[/author_quote]

4

©