Американская компания Ford уходит с индийского рынка, поскольку терпит в этой стране убытки — за последние 10 лет потери превысили $2 млрд. По словам главы автогиганта Джима Фарли, производство для внутреннего рынка будет прекращено «немедленно», но в то же время индийские заводы продолжать работать на экспорт ещё некоторое время. Сейчас в Индии расположены два предприятия Ford, рассчитанных на выпуск 400 000 автомобилей в год, но они загружены лишь на 20%.

Как сообщило агентство Reuters, Ford вошёл в Индию 25 лет назад, но до сих пор его доля на рынке легковых автомобилей в стране составляет 2% — там доминируют азиатские производители.

Издание отметило, что предприятие в индийском городе Сананд, где выпускают бюджетные легковушки семейства Ford Figo/Aspire/Freestyle, остановят в четвёртом квартале 2021 года. А завод в Ченнаи (кроссоверы Ecosport и внедорожники Endeavour/Everest) проработает до второго квартала 2022-го, как и предприятие по производству двигателей.

При этом Ford продолжит продавать некоторые импортные модели в Индии — пока речь идёт только о спорткаре Mustang и пикапе Ranger.

Из-за решения руководства американского автогиганта работу потеряют 11 000 человек. В то же время Ford обещает, что глобальное подразделение Business Solutions будет искать для сокращённых сотрудников рабочие места у партнёров или «на удалёнке».

Ранее Ford уже пытался оптимизировать свой бизнес в Индии. Например, в планах производителя значилось открытие совместного предприятия с местной компанией Mahindra.

Журналисты Reuters также указали, что уход Ford из Индии стал очередной неудачей для программы премьер-министра страны Нарендры Моди «Сделай в Индии».

Ранее «Секрет» писал, что Ford решил уволить около 1000 штатных сотрудников в США. Производитель хочет реорганизовать свой бизнес под выпуск электромобилей, чтобы к 2030 году 40–50% проданных в стране машин были на электродвигателях. Такая стратегия привела к тому, что часть персонала оказалась не нужна компании.

Фото: alexeynovikov/depositphotos.com

Читать далее

©



You may also like