Figma – крутой инструмент, но в работе с растровым контентом она не сравнится с Photoshop, а в работе с вектором проиграет Illustrator. И все-таки многие графические дизайнеры выбирают «Фигму». У них на это есть объяснения!

В чем разница между Figma и Photoshop

Figma – онлайн-редактор для создания прототипов и интерфейсов. Подходит для работы с векторной графикой.

Photoshop – редактор для работы с растровой графикой (в первую очередь – для ретуши фотографий).

Сравнивать Figma и Photoshop – это как сравнивать ручку и карандаш. Оба инструмента хороши, но подходят для разных задач.

Тем не менее, начинающие дизайнеры часто задаются справедливым вопросом: с какого инструмента начать обучение? Какой подойдет, если я хочу стать, например, веб-дизайнером?

Что проще освоить

И Figma, и Photoshop – сложные, функциональные инструменты. Освоить их целиком за пару недель невозможно: на одну только отработку теории уйдут месяцы упорной работы. Однако Photoshop все же сложнее Figma: он решает больше задач и пугает интерфейсом.

Photoshop предлагает все лучшее сразу, поэтому стандартная рабочая среда программы выглядит отталкивающе: слишком уж много тут инструментов, вкладок, выпадающих меню и информационных панелей.

Однако эту панель можно настроить и оставить инструменты, реально нужные вам. Вы поймете, чем пользуетесь регулярно, когда выберете специализацию в дизайне: иллюстрация, верстка, фотография, веб-дизайн и так далее.

А теперь посмотрите на базовый интерфейс Figma:

Минималистичный интерфейс графического редактора Figma

В Figma нет такого количества настроек, поэтому интерфейс выглядит куда дружелюбнее. Программа предлагает всего две рабочих области: собственно графический редактор, где вы создаете макеты, и менеджер файлов, в котором можно управлять проектами и создавать команды.

Интерфейсы двух программ настолько отличаются по двум причинам.

Во-первых, Figma – специализированный инструмент для веб-дизайнеров, а Photoshop – программа для всего. Больше функций – больше инструментов и панелек.

Во-вторых, Photoshop гораздо старше Figma, а потому выглядит несовременно и не настолько дружелюбен.

##READMORE_BLOCK_79814##

Требования к «железу»

Если у вас старое железо, выбирайте Figma.

Во-первых, она менее требовательна к производительности системы.

Во-вторых, работая в веб-версии Figma, вы можете не беспокоиться за сохранность данных. Любое совершенное в редакторе действие автоматически сохраняется, если вы работаете в браузере и у вас есть подключение к интернету.

Минимальные системные требования Figma

  • ОС: macOS 10.12 (macOS Sierra) или более поздние версии; Windows 8 или более поздние версии с 64-битной средой.
  • Браузер: Chrome 58+, Firefox 57+, Safari 11+, Microsoft Edge 16+.
  • Видеокарта: Intel HD Graphics 4000, Nvidia 330m, ATI Radeon HD 4850.


Минимальные системные требования Photoshop

  • процессор Intel или AMD с поддержкой 64-разрядной версии, с тактовой частотой 2 ГГц или выше;
  • оперативная память: от 2 ГБ;
  • HDD: от 3,1 ГБ места для хранения файлов редактора;
  • графический процессор: минимум NVIDIA GeForce GTX 1050 или аналогичный;
  • как минимум 64-битная Windows 7 SP1;
  • разрешение экрана: минимум 1280 x 800.

Автономная работа

Figma предлагает широкие возможности для совместной работы с двумя или более коллегами одновременно. Однако это преимущество пропадает, если у вас нет подключения к интернету: работать в браузере без него не получится. На такие случаи можно установить редактор на жесткий диск и работать автономно, но потом придется экспортировать проекты и вручную переносить их в онлайн.

У Phptoshop полноценной совместной работы нет вообще. Adobe предлагает стороннюю программу Creative Cloud – облако, в котором сохраняются проекты.

##READMORE_BLOCK_96117##

Стоимость

Навороченная версия Figma стоит дороже, чем Photoshop: 860 рублей в месяц против 598 соответственно.

Однако у Figma есть бесплатный тарифный план.

Photoshop предлагает бесплатный семидневный период, по истечении которого за использование программы придется заплатить.

Photoshop можно купить только с подпиской сразу на год, а в подарок к подписке дадут доступ к Lightroom и облачному хранилищу.

Вот вся тарифная линейка Photoshop для индивидуальных пользователей:

Какая программа мне подойдет?

Работаю с фотографиями

Выбирайте Photoshop.

В Figma, конечно, тоже можно работать с растровыми изображениями, но только через «костыли», которые здорово усложнят работу.

Я веб-дизайнер

Ваш выбор – Figma. Инструмент создан именно для решения задач веб-дизайна.

То, что в Photoshop придется выполнять в десятки и даже сотни действий, в Figmа вы сможете сделать в один-два клика.

Значит ли это, что Photoshop вообще не нужен веб-дизайнеру? Нет! Хотя у Figma есть четкая специализация, функционал программы даже в этом направлении ограничен: здесь нет банальной «волшебной палочки», работы с масками, трансформирования – подручных инструментов, которыми нас избаловал Photoshop.

##READMORE_BLOCK_96109##

Работаю с прототипами

В Photoshop работать с прототипами можно, но сложно.

В Figma проще и быстрее, но и эту программу не назовешь лучшей для полноценного прототипирования.

В Figma есть готовые решения для создания прототипов сайтов и приложений. Вы сразу можете отрисовать главные экраны и посмотреть, как они будут выглядеть в условиях полноценного сайта или приложения.

Ничего подобного в Photoshop нет. Для этих целей у Adobe есть Adobe XD, но это отдельная программа.

Если вам нужно работать с прототипами, посмотрите в сторону Axure. Либо выбирайте проверенный временем временем ProtoPie.

Множество бесплатных шаблонов Figma для прототипов доступны на официальном сайте

Резюме

Если вы не имеете четкой специализации или только начинаете путь в дизайне, приступайте к изучению Photoshop – он вам наверняка пригодится. Параллельно старайтесь решать задачи, связанные с веб-дизайном, в Figma: этот инструмент необходим для работы в дизайн-студиях и маркетинговых агентствах.

Если специализация у вас уже есть, и она связана с разработкой интерфейсов и прототипов, выбирайте Figma. Photoshop тоже придется освоить, но начать можно будет с основ – остальное нагоните в процессе работы.

Бытует мнение, что в современный UX/UI «не впрыгнуть» без уверенного знания Figma. Это не совсем корректно.

Figma – крутой инструмент, но в работе с растровым контентом она не сравнится с Photoshop, а в работе с вектором проиграет Illustrator. Есть дизайнеры (даже в крупных агентствах), которые до сих пор делают сайты в Photoshop, а потом просто экспортируют их в Figma, чтобы верстальщикам было удобно работать.

Дизайнер – часть бизнес-процесса, часть команды, поэтому в работе есть две вещи более важные, чем мода: в каком софте дизайнер быстрее выполнит поставленную задачу и в каком формате ему нужно предоставить результат работы другим членам команды.

Если рассматривать начало карьеры, начинать лучше с Figma и уже переходить к другим редакторам. Сейчас интерфейсы программ становятся всё более похожими друг на друга, поэтому, если вы хорошо освоите один софт, вам будет проще разобраться с другими.

Figma упростила много наших рабочих процессов, которые раньше происходили в Photoshop.

Я чаще всего пользуюсь Figma, как и большинство дизайнеров сегодня. При этом не могу сказать: «Важно знать Figma, а Photoshop неважно, не изучайте». Все равно в работе приходится комбинировать программы, потому что Figma подходит для дизайна несложных объектов, а какие-то мудреные эффекты делаешь в Photoshop.

Я занимаюсь графическим и веб-дизайном и всеми руками за «Фигму».

Один из важнейших моментов – это наличие комьюнити, в котором дизайнеры делятся своими наработками на безвозмездной основе (иконки, иллюстрации, UI-киты и т.д.).

Плагины для «Фигма» устанавливаются практически моментально.

Легко работать даже с форматами, которые порой не читает «Фотошоп» (когда скачиваешь какую-нибудь картинку из интернета, а «Фотошоп» пишет, что не откроет ее).

В «Фигме» есть возможность быстро передать макет коллеге, просто кинув ссылку на проект. Можно минимально откорректировать фотоконтент, отрисовать иллюстрацию пером, наложить что-то на мокап.

А еще у меня «Фигма» никогда не вылетает ни с того ни с сего, а у «Фотошопа» такое случается.

В общем, люблю «Фигму».

Преимущества Photoshop

Преимущества Figma

Идеален для работы с растровой графикой. Здесь можно ретушировать фото, реставрировать документы, заниматься обработкой кадров, цветокоррекцией.

Подходит для работы в разных направлениях. рабочая среда «Фотошопа» будет одинаково комфортна как иллюстраторам, так и веб-дизайнерам.

Много инструментов, которые значительно упрощают выполнение типовых задач: обтравку предметов, обработку готовых фото, изменение цветов. Есть возможность автоматизировать процессы.

Эта программа широко известна, востребована как среди заказчиков, так и среди других исполнителей (дизайнеров, типографий и так далее). Поэтому создавать и передавать макеты удобнее в формате .psd, а не .fig – «Фигмой» пока пользуются не все.

Идеальна для векторной графики и позволяет прорабатывать даже небольшие детали интерфейса.

Можно работать над одним проектом в команде в режиме реального времени, общаться и вносить правки совместно.

Чтобы работать в программе, ее не нужно устанавливать. Правда, программа из-за этого часто зависает.

Помимо истории работы с файлом в текущей итерации редактирования есть функция контроля версий: вы всегда знаете, кто когда и какие изменения вносил в файл. Если нужно, легко вернуться к предыдущей версии.

©



You may also like