Компания Semantic Hub закрыла сделку, в результате которой основатели компании и её инвестор Валентин Дороничев полностью выкупили долю, принадлежащую Фонду развития интернет-инициатив. Теперь среди акционеров Semantic Hub только физические лица: около 64,5% у фаундеров и около 35,5% у инвесторов. С 2017 года Semantic Hub фокусируется на проектах с компаниями из ТОП-30 большой фармы, которые выпускают препараты для лечения редких или очень тяжелых заболеваний. География проектов охватывает более 30 стран мира, включая США и Канаду, Китай, Индию, ЮАР, Японию, Южную Корею, а также страны Латинской Америки и Западной Европы. В настоящее время Semantic Hub привлекает дополнительные инвестиции, которые будут направлены на расширение команды, R&D и выход на новые географические рынки.



Впервые ФРИИ проинвестировал Semantic Hub в 2017 году, когда компания проходила акселерационные программы Фонда и его партнера (G4A Moscow Bayer). Затем, в 2018 году, ФРИИ увеличил свою долю до 18,9%. В 2019 году компания Semantic Hub выросла по объему продаж в четыре раза. На следующий год – еще в два раза, что обеспечило её выход на самоокупаемость. В 2021 году по прогнозам ожидается трехкратный рост – теперь уже на глобальном рынке.

Валентин Дороничев – серийный предприниматель в сфере здравоохранения с 30-ти летним опытом. Вместе с партнерами создал более 10 успешных компаний в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и Германии. С 2015 года инвестирует в цифровое здравоохранение в России, Великобритании, Италии, Индии и Китае. С 2017 года – инвестор Semantic Hub.

«Мы рады, что выросли настолько, чтобы выкупить долю ФРИИ. И особенно приятно, что наши инвесторы, которые были с нами с самого начала, продолжают в нас верить. Это говорит о том, что мы на правильном пути. Особая благодарность нашему инвестору Валентину Дороничеву, который выкупил большую часть доли ФРИИ, – за финансовую поддержку и веру в нас, за готовность идти дальше. ФРИИ дал нам не только инвестиции, но и экспертизу в том, как строить инновационную компанию на ранней стадии. С тех пор мы выросли и вышли на международный рынок, для нас он стал основным. И сейчас нам важны инсайты другого рода, – прежде всего, отраслевая экспертиза и международные связи в мире Большой фармы», – сказала Ирина Ефименко, основатель и генеральный директор компании Semantic Hub.

©



You may also like