Недавно мы искали дизайнера. Из 500 соискателей отобрали 15 человек для собеседования. Трудовой договор подписали только с одним. Вопрос: это мы такие привередливые или что-то не так с дизайнерами на рынке труда? В статье рассказываем, почему наш дизайнер должен уметь не просто рисовать, но передавать смысл. Его задача — визуально донести маркетинговый посыл.

Дизайнер в маркетинге
 

Метро, Лебедев и плохой дизайн

Наши требования — не только дизайнерская компетенция, портфолио и опыт. Дизайнер в «Комплето» не должен делать красиво. «Красиво» — это вообще субъективная категория. Мы хотим, чтобы дизайнер мог представить потенциальным клиентам наше предложение.

Например, вам не нравится логотип московского метро от Студии Артемия Лебедева (нет, но допустим):

Дизайнер в маркетинге

Но поразмышляем: какая функция у этого знака?

Он должен быть заметным. Логотип московского метро прекрасно привлекает внимание на улице и интуитивно связан с метро. Пассажиров заманивает превосходно.

А вот лого питерской подземки:

Дизайнер в маркетинге

Здесь и букву «М» можно не сразу прочитать, и цвета не контрастируют на фоне фасадов Санкт-Петербурга, и тонкие линии хуже привлекают внимание, чем толстые. Это не образцовая дизайнерская работа. Может быть, кто-то скажет, что знак красивый, но функцию он исполняет не более чем удовлетворительно.

Иной раз букву «М» санкт-петербургской подземки можно не заметить и пройти мимо станции. С московской красной «М» такого не бывает. Заблудившиеся в мегаполисе туристы радуются краснеющей вдалеке букве «М», как воде в пустыне.

И это не специфика сферы маркетинга. Дизайнер не картины рисует, а доносит — визуально — то же, что, например, отдел продаж доносит в форме презентации. Продажники должны знать все о своем продукте и понимать потребности клиента. Мы ждем того же от дизайнеров, если их ЦА — потенциальные клиенты.
 

О чем мы. Пример из digital-маркетинга

Для нас дизайн — не просто картинка: он должен решать проблемы бизнеса и помогать получать прибыль. Чтобы добраться до целей бизнеса, нужно интегрировать сайт в путь клиента и понять, что нужно показать или рассказать клиенту на каждом этапе. Поэтому мы ищем профессиональных дизайнеров, способных на креативные решения и понимающих маркетинговую сторону проекта.

Дизайнер в «Комплето», работая в контакте с проектировщиком, вчитывается в текст страницы, разбивает его на смысловые блоки и продуманно группирует их в макет.

Как показать УТП на сайте. Типичная работа недизайнера не из «Комплето»:

Дизайнер в маркетингеТипичное УТП на сайте. Композиция есть, а смысла нет
 
У такого работника в голове — шаблон: в любой непонятной ситуации вставляй шесть кругляшков. Волею нашего hr-менеджера конвейерные специалисты проконвейероваются мимо «Комплето».

Хороший дизайнер группирует информацию по смыслу:



Дизайнер в маркетингеКак мы показываем УТП на сайте
 
Чтобы продать продукт, дизайнер вместе с командой ищет его особенности и думает, как их подать на странице. Критерий качества здесь — потребности и удобство клиента, а не: «Ну, красный — мой любимый цвет».

Если вы способны продавать с помощью дизайна, мы с радостью примем вас в команду.
 

Присутствие обязательно (почти)

Мы отдаем предпочтение тем, кто готов работать в офисе. Постоянные брейнштормы — особенность работы в «Комплето». Проводить их офлайн, а не по скайпу — эффективнее.

Дизайнер в маркетингеСхема работы отдела дизайна в «Комплето»
 
Ультратонкая версия наших требований к дизайнерам (опубликована на hh.ru и на completo.ru) — по нарастанию неочевидности:

  • специализация в веб-дизайне,
  • хорошее портфолио,
  • опыт от трех лет,
  • страстное желание работать в офисе,
  • желание думать.

 

Хотите получить предложение от нас?

 

Как мы искали дизайнера

1. Получили 514 откликов

Просмотрели всех кандидатов и отсеяли тех, у кого нет портфолио или недостаточно опыта.

Осталось 450 дизайнеров —>
 
2. Отсеяли удаленщиков

Большинство дизайнеров ищет удаленную работу. Если дизайнер талантливый, с крутым портфолио, мы готовы с ним сотрудничать и вне офиса. С такими специалистами работаем в рамках отдельных проектов. Но при прочих равных выбирает тех, кто готов работать в офисе.

Осталось 250 дизайнеров —>
 
3. Посмотрели на опыт, образование и зарплатные ожидания соискателей

Опыт. Выбираем кандидатов с опытом работы на стороне агентства, а не клиента. В агентствах дизайнеры, работая в коллективе и обмениваясь опытом с другими профессионалами, учатся решать широкий круг задач — и делать это быстро и качественно. На клиентской стороне работа идет в расслабленном режиме. Дизайнер занимается одним проектом, не может советоваться и получать новые знания, поэтому он и не растет так быстро, как в агентстве.

Образование. Если дизайнер пытается повысить свой уровень, получает дополнительное образование, — это преимущество. Но курсы, которые проводят другие дизайнеры, — скорее, минус для резюме. Наставники транслируют идею, что после обучения любой человек освоит профессию и будет получать 100 000+ рублей. В результате выпускники ожидают от работодателя больше, чем тот готов предложить новичку.

Зарплата. На этом этапе присматриваемся к соотношению цены и качества, которое нам предлагает потенциальный дизайнер. Если понимаем, что и близко не потянем такой чек, то исключаем человека из списка претендентов. Даже если сторгуемся, он будет недоволен работой и несчастен. Это плохо и для работника, и для коллектива.

Осталось 100 дизайнеров —>
 
4. HR обзвонила уцелевших

Обзваниваем кандидатов и проверяем, актуальна ли информация в резюме и ищет ли человек работу.

Осталось 45 дизайнеров —>
 
5. Арт-директор позвонила самым достойным

В телефонном общении арт-директор проверяет адекватность кандидатов и выясняет дополнительные профессиональные навыки потенциальных дизайнеров. В случае, если кандидат соответствует заявленным требованиям, мы приглашаем его на тестовый день в офис.

Осталось 20 дизайнеров —>
 
6. Лучших пригласили на тестовый день

За годы проб и ошибок мы поняли: лучший способ протестировать кандидата — дать ему поработать в команде. В «Комплето» это называется «Тестовый день», он оплачивается по тарифу специалиста. В зависимости от сильных сторон человека, даем задание либо на скорость, либо на внимательность, либо на сообразительность.

Какие проблемы могут быть на тестовом дне:

  • Кандидат не согласен с подходом к дизайну. Это не значит, что у дизайнера нет права голоса или он не может спорить. Дизайнер может предложить свои решения по задаче, но основой дизайна в любом случае останутся маркетинг и цели бизнеса.
  • Кандидат показывает непостоянное качество работы. Есть дизайнеры, которые показывают стабильно хороший результат. А есть те, у кого удачные проекты чередуются с неудачными. В агентстве много проектов, и мы не можем позволить себе играть в рулетку.
  • Кандидат работает слишком медленно. Дизайнер в офисе должен окупаться. Если дизайнер тратит больше времени, чем оплачено клиентом, он работает в минус.

 
Дизайнер в маркетинге«Голова начала работать. Но это очень больно и непривычно», — дизайнер на тестовом дне

Осталось 3 дизайнера —>

Три соискателя проработали в «Комплето» пару недель. Двое из них так заинтересовались подходом «Комплето», что были готовы были понизиться до стажеров, чтобы поучиться у команды.

Трудовой договор заключили только с одним.
 

Наш дизайнер — это профессионал

На испытательном сроке мы учили дизайнеров работать со смыслом и думать о целевой аудитории страниц, которые они делают. Для наших клиентов — производителей, заводов, B2B-компаний — такой подход критически важен. Проекты таких компаний предназначены для узких аудиторий. И чтобы дизайн соответствовал потребностям клиентов, дизайнер должен вникать в маркетинг вместе с проектной командой.

Вакансия креативного веб-дизайнера, готового думать над маркетинговой стороной проекта все еще открыта. Хотите стать профессионалом, который приносит реальную пользу бизнесу, разбирается в маркетинге и работает с интересными проектами?

Присылайте отклик
 

Сообщение Дизайнер, продай мне ручку появились сначала на Completo.

©