Диалоги с консультантом – «В этом году мне исполнится 50 лет. Нужен ли личный бренд?» – история №7

Седой мужчина, обратившийся ко мне, явно озадачен. С одной стороны, он уже осознал ценность персонального бренда, с другой – не очень понимает, нужно ли это именно ему, а если нужно, то с какой стороны подходить к самопиару.

«Сколько ещё лет Вы предполагаете работать?» – спрашиваю я. Человек поднимает глаза, что-то прикидывает: «Думаю, ещё лет 20. В психотерапии на пенсию выходят поздно». Соглашаюсь – на 20 лет, а то и на все 30 можно рассчитывать.

Я отвечаю: «Смотрите, на выстраивание персонального бренда в этой сфере, если Вы раньше никогда над этим не работали, у Вас уйдёт пара лет. Если я Вам буду помогать – то меньше, если будете всё делать сами, то больше. И следующие 18 лет Вы будете уже брендом на рынке.

Это означает, что можно будет следующие 18 лет держать цену сильно выше средней по рынку. Что меньше сил нужно будет тратить на рекламу себя. Что можно будет выбирать, с какими клиентами работать – да и сам уровень клиентов тоже изменится: лучшие тянутся к лучшим. Что если Вы захотите открыть школу своего авторского направления психотерапии, «на имя» будут идти охотно.

Стоит ли ради этого вложить год-два в работу над формированием личного бренда? Мне кажется, что стоит. Да, это будет хлопотно и потребует вложения денег – но за следующие годы эти усилия окупятся много раз. Впрочем, конечно, решать Вам…» Я умолкаю. Человек размышляет, наверное, с полминуты, и потом начинает спрашивать, какими должны быть первые шаги, записывая ответы в блокнот.

А Вам, уважаемый читатель, нужен персональный бренд?

P.S. Сейчас у меня есть возможность взять несколько компаний в консалтинговое сопровождение. Если Вы хотите добиться прорыва в бизнесе в этом году – напишите мне личное сообщение

©