Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам прошлого года вырос на 38% и достиг 5,7 трлн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight.

В натуральном выражении рост еще более заметный – около 65%, до 2,8 млрд заказов.

Эти цифры подтверждают в «Infoline-аналитике», а вот Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) ранее озвучивала цифру в 4,98 трлн руб.

В то же время темпы роста замедлились: в 2021 году общий оборот e-commerce увеличился на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом.



Аналитики это объясняют уходом с рынка значительной части игроков, особенно премиальных. Фактически интернет-продажи росли исключительно за счет перехода потребителей из обычного ритейла в онлайн: участники рынка много сделали для этого, вкладывая в 2019–2022 г. огромные средства в инфраструктуру (склады, логистику и др.).

Основной вклад в рост рынка в 2022 году сделали крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине 2022 г. их доля достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.

В Data Insight прогнозируют, что в 2023 году рынок вырастит до 7,4 трлн рублей. В «Infoline-аналитике» ожидают роста рынка на 33–34% до 7,6 трлн руб. Из них на 45% увеличится сегмент продовольственных товаров (до 900 млрд руб.) и на 31–32% (до 6,6–6,65 трлн руб.) – непродовольственных.

Суммарная доля двух лидеров рынка Wildberries и Ozon в этом году составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам, говорят эксперты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 

Сообщение Data Insight сообщила о росте e-commerce в России почти на 40% по итогам 2022 года появились сначала на RETAILER.ru.

©