Периодически слышу про TenChat. Что это такое?
Это новая российская социальная сеть. Но она не для новостей политики или развлекательного контента, а для делового общения.
По сути TenChat — аналог LinkedIn*, плюс там внедряют лучшие практики других площадок: Facebook**, WhatsApp**, WeChat. Основатель — Семён Теняев, глава группы ВБЦ (Всероссийского Бизнес-Центра), финансового маркетплейса для предпринимателей.
Ещё летом 2021 года TenChat
А кто сейчас пользуется TenChat?
В подкасте DigitalVoice Семён Теняев
Основная целевая аудитория:
Предприниматели ищут партнёров, заказчиков, сотрудников.
Сотрудники общаются с коллегами, изучают новые предложения по работе.
Фрилансеры размещают резюме и портфолио, ищут заказы, читают полезную информацию.
Лидеры мнений могут найти новых подписчиков и рекламодателей.
Так, Ксения Собчак зарегистрировалась в TenChat и

Как работает эта соцсеть?
Интерфейс и принцип работы — как у других соцсетей.
У каждого пользователя есть профиль с фото, статистикой, информацией о работе, опыте, образовании (правда, здесь нет сообществ, чатов, каналов или страниц компаний).
Есть умная лента, где видны посты от «друзей» и других пользователей. Алгоритм «Зевс»


Публикации можно лайкать, репостить и комментировать. Как и в других соцсетях, вовлечённость влияет на охваты и рекомендации.
Можно подписаться на другого человека, а если тот подпишется в ответ — пользователи станут «друзьями» по аналогии с ВКонтакте. Для такого френдинга есть даже специальный инструмент Бизнес.Тиндер. Там можно найти людей по сфере деятельности, интересам, целям.


Вообще TenChat — это не только лента, контент и профили. Ещё есть мессенджер, где можно общаться с коллегами и принимать заявки, а также дополнительные инструменты для бизнеса. Это, например, подбор тендеров и проверка контрагентов, где есть отзывы партнёров и сотрудников.
А о чём писать? Что публиковать в TenChat?
Тематик много: продажи и маркетинг, здоровье и красота, строительство, управление проектами и многие другие. Можно публиковать кейсы, реальные отзывы клиентов, мнения, обучающие материалы. Главное, делиться экспертизой или актуальными отраслевыми новостями, а не заниматься прямой рекламой товаров и услуг.
Пока что у TenChat один формат контента — текстовый пост. Есть форматирование: заголовки, цитаты, жирный шрифт, списки. К посту можно прикрепить картинку и ссылку на сайт со сниппетом (превью). Видео нет, а вот сторис обещают добавить.
Но ограниченность форматов щедро компенсируется охватами. Так, Павел Молянов, руководитель диджитал-агентства «Сделаем», суммарно
Помимо просмотров и лайков, Павел получил несколько тысяч подписчиков, с десяток лидов на услуги агентства. Притом что ничего не продавал и не рекламировал, просто заливал старые посты из других соцсетей. Хотя это вроде как запрещено
Что насчёт рекламы и продвижения в TenChat?
Павел Молянов и его коллеги набрали просмотров, подписчиков и лидов только за счёт органического охвата и
В соцсети пока нет таргетированной рекламы и популярных блогеров с большой аудиторией. Но уже
А что лучше не делать в TenChat?
Если изучить советы специалистов, которые уже продвигаются в TenChat, а также официальные материалы соцсети, получается:
Нельзя рекламировать товары и услуги. Даже публиковать фото товаров, снятые специально для интернет-магазина (например, на белом фоне).
Нельзя выкладывать фото плохого качества. Например, размытые или слишком тёмные.
Нельзя использовать неуникальный контент — так гласят правила. Но на практике они не работают (пока, по крайней мере).
Запрещены черный PR, флуд, «инфоцыганство», «пирамиды», реклама конкурентов TenChat, псевдокейсы. И, конечно, есть все те запреты, что и в других соцсетях: на порнографию, распространение персональных данных, призывы к нарушению законодательства РФ и так далее.
Не стоит в названии аккаунта упоминать свою профессию или другие ключевые слова — это срезает охваты. (
Не стоит материться — он тоже будет мешать попаданию в рекомендации.
Не рекомендуется делать более 2 публикаций в день. Пользователи могут пожаловаться на «информационный шум и малоценный контент».

Точно нужно идти в TenChat? С ним не будет, как с Clubhouse?
Нельзя точно предсказать, что будет с проектом в будущем. Но сейчас, похоже, соцсеть действительно живая и перспективная. И стоит её попробовать. Особенно пока есть все возможности для бесплатного продвижения, реальных результатов без серьёзных вложений. (Хотя есть и серьёзные минусы. Например, отсутствует веб-версия, география ограничена РФ.)
Но в любом случае не стоит надеяться на один-единственный маркетинговый канал. Всегда нужно «класть яйца в разные корзины» — развивать бизнес на разных площадках. Допустим, заниматься не только продвижением в нескольких соцсетях, но и
* Cоцсеть принадлежит Microsoft, заблокирована с 2016 года за нарушение закона о персональных данных.
** Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022.
Сообщение
[yuzo id=820442 ]