Себестоимость— сумма расходов на производство и реализацию товара или услуги.

Чтобы посчитать себестоимость, нужно учесть все расходы, связанные с производством и продажей продукции:

  • сырьё и материалы;
  • техника и оборудование;
  • топливо и электроэнергия;
  • аренда и обслуживание производственных помещений;
  • оплата услуг сотрудников и налоговые отчисления;
  • убытки от брака;
  • расходы, связанные с хранением и реализацией товара;
  • и др.

Для каждой компании этот список расходов будет индивидуален, потому что разные товары и услуги предполагают разные технологические процессы (например, производство смартфона и оказание маникюрных услуг).

Себестоимость — важный показатель, который влияет на ценообразование.



Пример употребления на «Секрете»:

«Если себестоимость продукта полностью формируется в валюте, а бизнес строится на покупке и продаже зарубежных товаров, то ответ очевиден — компании вынуждены поднять цены в соответствии с ростом курса доллара. Конечно, они могут сдержать рост за счёт своей маржи, но это очень небольшое пространство для манёвра». (Основатель и генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков — о том, как и когда поднимать цены).

Нюансы

Даже для одного товара себестоимость нельзя рассчитать раз и навсегда, она может меняться. На неё влияет инфляция, курс валют, внедрение инновационных технологий и т.д. Снижение себестоимости является одним из способов увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия. Но злоупотребление этим может негативно сказаться на качестве продукции — со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Факт

До появления представлений о производственном учёте вещи и услуги, по сути, не имели стоимости, так как не существовало единого эталона, а сделки осуществлялись путем обмена, основанного на субъективных ощущениях ценности предметов обмена.

Статью проверил:

Евгений Кобзев
сооснователь бухгалтерского сервиса “Кнопка”

Читать далее

©



You may also like