Scrum— это набор правил для организации гибкого рабочего процесса, который заключается в командном подходе, работе итерациями, фокусировке на цели каждой итерации и нестандартном распределении обязанностей внутри коллектива. Метод пришёл из мира IT-разработки, а сейчас применяется в разных сферах бизнеса.

При работе по Scrum создают универсальные продуктовые команды, которые состоят из дизайнеров, маркетологов, разработчиков. Исчезает потребность взаимодействия между отделами — все, кто необходим в работе, находятся в составе команды.

Помимо этого обязательно присутствует владелец продукта (фокусируется на ценности продукта, решает, что делать в первую очередь) и scrum-мастер (фокусируется на эффективности работы команды, помогает команде улучшать рабочие процессы и решать внешние проблемы). Никто из них не диктует разработчикам, как именно работать. Scrum образуют самоорганизующуюся команду.

Работа по Scrum строится на «спринтах» — это периоды продолжительностью от 7 до 30 дней, все зависит от состава команды и проекта. На каждый спринт формируют свою цель, по которой и подводят результаты. Следующий спринт начинается после завершения предыдущего независимо от его результатов — если, конечно, спонсор не принимает решение о завершении работы над продуктом.



Подход предполагает регулярное отслеживание работы, что позволяет оценить промежуточные результаты. Благодаря Scrum можно проанализировать, в правильном ли направлении движется команда и можно ли решить задачи наименьшими усилиями.

Главная особенность Scrum — гибкость. Всегда можно внести новые идеи в проект или другие необходимые изменения. Методика позволяет постепенно идти к нужному результату и на протяжении пути проверять эффективность и ценность проделанной работы.

Пример употребления на «Секрете»

«Scrum изначально не позаботился о том, чтобы быть чем-то большим, чем “неметодология” разработки продукта. Пускай адепты Scrum продолжают спорить, годится ли этот фреймворк для задач, выходящих за пределы разработки софта». (Экс-директор издательской платформы Wargaming Алексей Журба — в колонке о мифах про продакт-менеджеров).

Ошибки в употреблении

Не путайте с Agile. Эти понятия очень похожи, но Agile — это общая философия и набор ценностей и принципов, реализующихся в виде семейства гибких подходов к разработке ПО. В основе Agile лежат четыре ценности и 12 принципов, которые прописаны в манифесте. Scrum — это только один из подходов Agile. Он позволяет реализовать 12 принципов Agile на практике.

Нюансы

В Scrum-командах есть следующие роли: – Владелец продукта. Несёт ответственность за максимизацию ценности продукта. Этот человек точно знает, что необходимо реализовать в первую очередь. – Scrum-мастер. Его задача — организовать в команде работу в соответствии с руководством по Scrum и чтобы никто не мешал команде самостоятельно и комфортно решать поставленные задачи. – Developers. Группа людей, обладающая всеми знаниями и навыками, необходимыми для достижения цели. Они определяют, как именно достигать цели, отвечают за качество продукта и ежедневную адаптацию плана внутри спринта.

Владелец продукта, Scrum-мастер и Developers составляют одну общую команду. В руководстве по Scrum 2020 года не выделяется отдельно команда разработки. Команда состоит из 5–9 человек — если людей будет больше, это усложнит взаимодействие между звеньями, а это негативно скажется на эффективности работы.

Факт

Scrum пришел из мира разработки программного обеспечения, а теперь применяется и в сфере бизнеса. Scrum впервые [предложили] https://cyberleninka.ru/article/n/scrum-kak-effektivnaya-metodologiya-upravleniya-proektami/viewer Джеф Сазерленд и Кен Швабер в 1990-е гг. Они наблюдали за американскими военными и пришли к выводу, что успех состоит в качественной работе команды. Они создали документ «Руководство по Scrum».

Термин SCRUM в переводе с английского означает «схватка» и пришёл из регби, он означает стартовое состояние команд перед подачей мяча.

Статью проверила:

Виктория Резванова
директор проектов СберУниверситета

Читать далее

©



You may also like