В соцсетях TikTok и Twitter поднялась волна возмущений, вызванная новой одеждой от бренда Balenciaga. Дизайнеры добавили к свободным спортивным штанам пояс в виде торчащих трусов-боксёров. В Сети отметили, что одежда стала похожа на стиль темнокожих рэперов 90-х годов, — пользователи посчитали, что Balenciaga присвоила их культурные ценности, и обвинили бренд в расизме.

Первым, кто обратил внимание на новые штаны от Balenciaga, стал тиктокер Джозайя Гиацинт. В социальной сети он известен под никнеймом mr200m__, сообщило издание MEA WorldWide.

На видео он показывает одежду на вешалке в магазине. «Это просто жутко расистски! Они вклеили боксёры внутрь штанов!» — восклицает Гиацинт. Вскоре ролик стал вирусным и вызвал споры в интернете.



Критики отметили, что спадающие с бёдер штаны и торчащую резинку нижнего белья (этот стиль называется сэггинг) популяризировали рэперы 90-х годов. Но истоки этой «моды» лежат глубже. В 1980-х годах так одевались темнокожие заключённые в тюрьмах США. Им выдавали форму на несколько размеров больше, но запрещали надевать ремни, поэтому одежда сваливалась при передвижении.

Доцент кафедры африканских исследований в Калифорнийском государственном университете Маркита Гаммейдж объяснила СNN, почему одежда вызвала такую реакцию. По её мнению, стиль спортивных брюк Trompe-L’Oeil похож на тот, что долгое время считался признаком темнокожих преступных сообществ. «Дизайнеры используют эту эстетику ради обогащения. Это коммерческое присвоение», — подчеркнула она.

В августе 2021 года Twitter выплатил премию пользователю, который сумел доказать, что алгоритм соцсети предвзято относится к темнокожим. За поиск ошибки в алгоритме украинец Богдан Кулинич получил $3500.

Фото: Balenciaga

Читать далее

©



You may also like