В мире 40% производителей вводят в заблуждение покупателей насчёт экологичности своих товаров. К такому выводы пришли эксперты Международной сети по защите прав потребителей (International Consumer Protection Enforcement Network, ICPEN).
Специалисты
Такие производители необоснованно используют в описании товара слова «эко», «натуральный». Некоторые фирмы создают экомаркировки под собственным брендом, при этом эти маркировки не связаны с какой-либо аккредитованной организацией. Часть компаний, стремясь выглядеть экоориентированными, намеренно скрывают чёткую информацию о том, насколько их товар загрязняет окружающую среду.
Исследование проводилось под руководством Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) и Нидерландского управления по делам потребителей и рынков (The Netherlands Authority for Consumers and Markets, ACM).
«Слишком много сайтов вводят в заблуждение потребителей. Это значит, что компании, которые действительно работают с пользой для экологии, получают меньше клиентов, чем заслуживают. Нужно сделать так, чтобы люди смогли легко выбрать между фирмами, которые делают природе лучше, и теми, которые этого в действительности не делают», — заявил глава CMA Андреа Косцелли.
В России с этой проблемой решили бороться с помощью специальной маркировки органической продукции. Раньше производители для увеличения продаж часто наносили на свои товары надписи «эко», bio, organic, однако больше 90% таких товаров не имели ничего общего с экологически чистой продукцией. С 1 января 2020 года в России появилась система сертификации и маркировки органической продукции,
Ранее опрос аналитического центра НАФИ
Фото: Pixabay,
Откроем важный секрет: всё самое интересное —