Неизвестный хакер ворвался в несколько «комнат» в аудиосоцсети Clubhouse и перенаправил приватные разговоры пользователей на сторонний сайт, где они 20 и 21 февраля транслировались в прямом эфире.

Об инциденте сообщила представитель Clubhouse Рима Бахнаси. Она не стала рассказывать подробностей утечки, но отметила, что пользователя-взломщика навсегда заблокировали.

Кроме того, добавила Бахнаси, соцсеть ввела новые меры защиты для предотвращения подобных ситуаций. Предположительно, пользователям ограничат количество «комнат», в которых можно находится одновременно.

В компании по кибербезопасности Stanford Internet Observatory (SIO) рассказали о вероятном способе взлома Clubhouse. Предполагается, что для подключения к закрытым «комнатам» злоумышленник создал сфальсифицированную версию Clubhouse на основе алгоритма языка программирования JavaScript, пояснил директор SIO и бывший сотрудник Facebook Алекс Стамос.



Неделю назад компания Стамоса опубликовала отчёт, в котором утверждалось, что «платформу взаимодействия с голосом и видео в реальном времени», как и серверную инфраструктуру для Clubhouse, предоставляет шанхайский стартап Agora, чьи офисы находятся также в Кремниевой долине. Именно на серверы в Китае, по предположению экспертов, ретранслируются метаданные из чатов в соцсети. Это значит, что любая незашифрованная информация может стать доступной правительству КНР, считают исследователи.

Clubhouse не может дать никаких гарантий о конфиденциальности разговоров пользователей, где бы те ни находились, подчеркнул Стамос. По его словам, соцсеть отвечает только за сервис — поиск друзей и подходящих «комнат», где идут разговоры. Agora же опровергла сведения о том, что она хранит и распространяет личную информацию своих клиентов.

Ранее петербургский программист Григорий Клюшников за день разработал неофициальное приложение Clubhouse для платформы Android. Пока оригинальное приложение доступно только пользователям iOS.

Clubhouse — аудиосоцсеть, где пользователи могут подписываться друг на друга и проводить беседы в тематических «комнатах». Проект запустили в марте 2020 года. Для установки приложения требуется приглашение от уже действующего пользователя. Участвовать в дискуссии необязательно.

Популярность соцсети резко увеличилась после привлечения известных людей, в том числе основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Tesla Илона Маска. В конце января Clubhouse привлёк около $100 млн, после чего капитализация компании превысила отметку в $1 млрд. В середине февраля Маск предложил пообщаться в Clubhouse президенту России Владимиру Путину. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал идею интересной.

Создать свой аудиочат по аналогии с Clubhouse хотят и в Facebook, сообщали источники The New York Times. Пока проект находится на ранней стадии разработки и не имеет утверждённого названия.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал ViBio

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Читать далее

©



You may also like